Форум » Архитектура » Немного об архитектуре Древней Японии » Ответить

Немного об архитектуре Древней Японии

MAркиZA: Первоначальными типами жилых домов, которые можно рассматривать как самостоятельные архитектурные формы были дом - яма (круглое или прямоугольное с закругленными углами углубление от 0,5 до 1 м с кровлей, поставленной на 4 и более опоры), жилище с перекрытием на уровне земли (тип амбара с остроконечной кровлей и кацуоги) и дом с лепным перекрытием (с четырехскатной или остроконечной кровлей, ставшей прототипом архитектуры синто). Основным строительным материалом для всех типов жилищ служили дерево и растительные волокна. В период Кофун (300-600 гг. н.э.) появляются усыпальницы местных правителей в курганах. Самые ранние захоронения в виде холмов имеют круглую форму, позже они приобретают форму "замочной скважины" (самое большое - императору Нинтоку). Древнейшие культовые постройки Японии - синтоистские и буддийские - также деревянные. Конструкция синтоистских святилищ отличается простотой форм и материала - это приподнятые над землей сооружения - "амбары", к которым ведет крутая лестница. Их расположение в глубине леса, скрытое от глаз обусловлено взаимодействием человека и природы с духами, ее населяющими. Самое раннее синтоистское святилище, комплекс храмов в Исэ, до наших дней дошло благодаря обычаю его перестройки каждые 20 лет. Буддийские храмовые ансамбли с прямоугольным двором, огороженным крытыми галереями, носят черты китайской архитектуры. Основными постройками комплекса являются крытые черепицей пагода и главный зал, которые по мере продвижения по территории постепенно открываются взгляду. Древнейший храмовый ансамбль Хорюдзи олицетворяет привнесение к китайским структурным элементам черт японской архитектуры - отказ от прямолинейного обозрения и строгой симметрии. В жилых постройках получает распространение стиль синдэн ("спальный зал"), в котором главное помещение дворцовых построек практически не имеет внутреннего деления, кроме спальных комнат и помещения для хранения вещей. Соединяясь с крытыми пристройками, главный зал строго отделяет пространство императора и пространства придворных (в стиле синдэн сохранился до наших дней императорский дворец Госё). Личные потребности знати повлияли на изменение интерьера и появление стиля сёин ("библиотека" или "студия"). Происходит деление внутреннего пространства с помощью фусума, полы покрываются татами, в главной комнате украшается ниша (токонома) и появляется кабинетный столик (сёин). Этот стиль служит образцом традиционного жилого дома.

Ответов - 0



полная версия страницы