Форум » Музыка » Немного о древней музыкальной культуре » Ответить

Немного о древней музыкальной культуре

MAркиZA: В силу островного положения страны и ее географической отдаленности от континента развивалась волнообразно, чередуя периоды особо активного заимствования иностранных традиций и периоды переосмысления накопленных звуковых идей в собственно японские музыкальные явления. Характерно при этом, что новые художественные формы не вытесняли старые, а сосуществовали рядом, в результате чего в современной музыкальной культуре Японии наряду с новейшими звуковыми экспериментами продолжают культивироваться феномены ранних периодов японской истории и музыка средних веков. Как свидетельствуют археологические находки: ивабуэ (каменные свистульки), цутибуэ (глиняные свистульки) и кин (инструмент, напоминающий цитру), - зарождение древнейших японских музыкальных традиций относится к периоду Дзёмон (10 тыс. - 300 лет до Р.Х.). В руинах эпохи Яёи (300 лет до Р.Х. - 300 лет после Р.Х.) были найдены такие музыкальные инструменты, как дотаку (большие колокола) и судзу (маленькие колокольчики). Эти инструменты использовались в основном в церемониальных и праздничных представлениях. При образовании государства Ямато в период Кофун (III - нач. VI в.) складывается музыкальная практика обрядов синтоизма, а также начинается процесс проникновения музыкальных идей из Китая и Кореи. Буддийские песнопения сёмё (бонсан - на основе индийских сутр и кансан - на основе их китайских толкований) были ввезены в Японию в эпоху Нара и ранне-Хэйанский период, а в конце эпохи Хэйан появились песнопения васан и косики, в которых были использованы японские слова. Параллельно сложились такие виды музыки как то-гаку (музыка из Китая династии Тан, берущая начало в древней Индии) и кома-гаку (музыка северного Китая и северной Кореи), а также кудара-гаку и сираги-гаку (музыка древней Кореи) и ги-гаку (танцы в масках из Китая периода войны между Севером и Югом).

Ответов - 0



полная версия страницы